ЖУРНАЛ "ЛУЧИ"

Прибавочная $тоимость


Эксплуатация человека человеком в капиталистическом обществе основана на отчуждении работника от результатов своего труда. Капиталист отчуждает прибавочную стоимость, которую создает работник, пользуясь тем, что владеет средствами производства. Работник же в данном случае продает свою рабочую силу капиталисту как товар и взамен получает заработную плату. Разберем эти классические положения марксисткой политэкономии на примере такой отрасли, как проституция. Чтобы уйти от абстрактных рассуждений, примеры для анализа мы будем черпать из нашей, тюменской действительности.

Начнем с того, что рынок в этой отрасли четко делится на три сегмента.

1. Элитные проститутки. Они работают в дорогих гостиницах (например, в «Кволити отель Тюмень», «Прометей»), казино, ресторанах («Седьмое небо») и тому подобных заведениях. Как правило, вход для остальных проституток в эти заведения закрыт. Роль крыши выполняет местная охрана, она же и набирает сотрудниц, осуществляет контроль за выполнением клиентами своих обязательств. В роли эксплуататоров женского труда здесь выступают хозяева заведения и мафия. Часть прибавочной стоимости уходит сотрудникам охраны, но однозначно эксплуататорами их назвать нельзя, так как их нелегкий труд также отчуждается. Тем не менее, несмотря на большое число прихлЕбателей, уровень эксплуатации здесь самый низкий. Достигается это благодаря тому, что интенсивность работы небольшая, с клиента берется по 50$ в час и как минимум 1/3 этой суммы достается девушке. В Тюмени в отличие от Москвы, Екатеринбурга, Омска и других милионных городов этот сегмент рынка не очень развит. Почти нет в нашем городе и так называемых «индивидуалок» — девушек, работающих самостоятельно, дающих рекламу через интернет или через влиятельных знакомых.

2. Самая большая группа. Проститутки, работающие через фирмы. Если открыть газету «Блиц» - на той странице, где женщины старше тридцати хотят найти себе пару для серьезных отношений, то можно увидеть 20-30 объявлений жирным шрифтом и в рамочках. Это объявления этих самых фирм. На самом деле фирм примерно вполовину меньше, чем объявлений. Обычная фирма имеет по два, а то и три телефонных номера (мобильный телефон с переадресацией на квартирный). Плюс еще посредники, которые дают свой номер и получают небольшие комиссионные с фирм за заказы. Ели сравнивать опять же с другими городами, реклама выглядит невзрачно. Нет ни картинок ни стишков, ни фотографий дам, интерьеров саун и т. п. Для сравнения возьмем город Пермь: в телефонных будках, на столбах вдоль дорог висят стикеры примерно такого содержания: «35 $ 00 $ 00» - как видите, текста минимум, а смысл понятен. Кстати, подобная реклама есть даже в Сургуте. Если заглянуть в интернет, то можно увидеть ряд сайтов, где такого рода услуги рекламируются широко и довольно профессионально, но, в основном, это московские сайты. Желтая пресса Новосибирска отводит подобным объявлениям несколько полос, причем половину площади занимают объявления о приеме на работу девушек. Большинство фирм работает только ночью с 19 до 8 утра. Одним словом, в сфере рекламы и сервиса отставание от крупных городов существенное. Среднее количество работающих в фирме - 15 человек. Штатное расписание выглядит следующим образом: 1 человек - самый главный сутенер (иногда их двое, например, семейная пара), 3 человека - водители (соответственно, 6 человек - если используется две машины одновременно), работают ночь через две, 3 человека - охранники (иногда происходит совмещение функции охранника и водителя) и 6-8 девушек, которые работают почти каждую ночь. Не трудно заметить, что в этом случае количество персонала, занятого в «непроизводственной» сфере, возрастает (до 50%). Это объясняется, прежде всего, низким уровнем развития рынка. Девушки не могут работать самостоятельно, как в крупных городах, и вынуждены идти на работу в фирмы. В этой средней категории производственный процесс напоминает конвейер и таким образом приносит максимальную прибыль владельцу бизнеса. Из этого следует, что уровень эксплуатации здесь самый высокий, а значит, есть почва для пропаганды левых взглядов.

3. Третья группа представляет из себя жалкое зрелище. Это девушки, которые стоят вдоль дорог и расчесываются одноразовой вилкой. Это настоящий люмпен-пролетариат невидимого фронта, зарабатывающий деньги на грани СПИДа, кидалова и захода солнца вручную. Общепринятая ставка таких работниц составляет 600 рублей в час и включает в себя не столько произведенную прибавочную стоимость, столько плату за риск в условиях российского бездорожья.

(Продолжение темы в следующем номере)

Борис Андреев


тел. 46-05-20 / тел. 46-91-28


тел. 24-65-26

Предыдущая / НА ГЛАВНУЮ / Следующая
Hosted by uCoz