ЖУРНАЛ "ЛУЧИ" № 2

PRO ET CONTRA


«УЛЬТРАКУЛЬТУРА»: РАДИ ЧЕГО?

Немного для тех, кто пока не в теме. В конце 1980-х была такая группа - «Наутилус Помпилиус», одна из основных в первой волне «русского рока». В ту пору у «Нау» была реальная популярность во всем СССР, а также хорошие (сложно подобрать какой-либо более конкретный эпитет), чаще всего протестные тексты, которые писал Илья Кормильцев. Потом наступила другая эпоха: «русский рок» поначалу стал сбавлять обороты и уходить из культурной и общественной жизни, а потом реинкарнировался в слащаво-засранно-попсовой форме. Кормильцев соскочил с этого паровозика ещё в первой половине девяностых. Подробности следующих лет его жизни я не изучал, но, как утверждают московские сплетники, сейчас текстовик- легенда сидит на наркотиках.

Так чем же занят сей литературный Марадонна? «Сегодня автор «Скованных одной цепью» и «Я хочу быть с тобой» вновь намеревается потрясать граждан и устои - на этот раз в качестве главы издательства «Ультра. Культура», занимающегося выпуском книг, далеких от традиционного понимания политкорректности и общечеловеческих ценностей: от Лимонова до анархистов, от прозы российских скинхэдов до «Настоящей истории сионизма»... Все это, по замыслу Ильи Кормильцева, является частями «единого фронта сопротивления» нынешнему российскому режиму». («Московские новости» N19, 2003 г.)

Для умудренных теоретическими знаниями читателей «Автонома» сразу очевиден результат: если соединить эстетику «ультралевых» с идеями «ультраправых», получатся «новые правые» - одна из форм современных нацистов. Это подтверждают и телеги о «преодолении гуманизма» на сайте издательства, и теплые отношения Кормильцева с НБП и Лимоновым.

Вот что на своем сайте пишут «ультра-культурщики»:
«Предоставляя слово всем тем, кого хозяева современного дискурса хотели бы исключить из своей игры в бисер, мы ценим в них не столько их идеи, которые зачастую сами принадлежат прошлому, сколько энергию прорыва, метафизический потенциал восстания, являющийся единственным двигателем эволюции. Ибо только за закрытыми дверями есть шанс отыскать выход — все открытые ведут в тупик». Как понимать эту пафосную умность? Может быть, часть людей из этого проекта действительно хочет открыть какое-то «новое знание», роясь по помойкам и обочинам «мэйнстрима». Но другая часть ничего открывать не стремится - им очень уютно и привольно живется в кроличьей шкурке псевдо-экстремизма, их устраивает тот черственький кусочек пирога «культурного» бизнеса, который они и так уже завоевали.

В принципе, и шут бы со всем этим - пока говно не трогаешь, оно ведь и не воняет. Но на данный момент «Ультра. Культура» издала несколько заслуживающих внимания книг по анархизму и другим близким и интересным нам темам. И планирует продолжать. Когда мы эти книги покупаем, мы даем возможность заработать тем, кто издал «Дневники Тернера» - культовый роман американских нацистов (выход «Дневников» вызвал бурю восторга в среде российских фашистов). Покупая анархистскую книгу, мы тем самым помогаем пособникам наци...

Итак, что по-моему мнению нужно делать: 1) не давайте рекламы этой лавочки и её продукции на своих сайтах и в изданиях, 2) не покупайте их книги: поищите тексты в Интернете или воруйте книги у издательства.

ЛИСТЬЕВ («Автоном» №21, 2003)
ПУСТЬ ЦВЕТУТ СТО ЦВЕТОВ

Осенью 2000 года, поучаствовав некоторое время в комитете студенческого самоуправления, я, потянувшись к левым идеям, вступил в РКСМ(б). Но то чтобы я разделял взгляды этой организации, но натура моя жаждала действий, а иной радикальной организации в Тюмени тогда просто не было. И вот как-то, собравшись втроем, мы решили проводить теоретические собрания – марксистский кружок, так сказать, замутить. Придумали программу, выбрали секретаря по идеологии (выбирать, правда, не пришлось, потому что один из троих был первым областным секретарем, а второй секретарем по оргработе, оставался третий без поста), который назначил первое собрание по работе В. И. Ленина «Государство и революция». Но через несколько дней он сказал, что книга оказалась слишком тяжелая для его понимания и он слагает с себя полномочия секретаря по идеологической работе. На этом марксистский кружок накрылся.

Пишу я всё это для того, чтобы понятно стало, что еще пару-тройку лет назад такие провинциальные левые, как я, жили в угнетающих условиях интеллектуального гетто, и единственной пищей для меня являлись псевдокоммунистические газетенки и 52 тома классиков. Появление таких издательств как «Ультра.Культура», таких магазинов как «Фаланстер», куда мы ездим за книгами как ходоки к Ленину, является единственным шансом из этого культурного гетто вырваться.

Сейчас в России происходит процесс формирования левой контркультуры, и не в последнюю очередь здесь заслуга «Ультра.Культуры». И вот появляются призывы издательство не светить, потому типа, что оно публикует книги фашистской направленности. А «Антологию современного Анархизма и левого радикализма» кто выпустил, издательский дом «АиФ», что ли? Всё познается в сравнении. Не все как Бенито Муссолини, идеолог последней прочитанной книжки, надо читать разное, думать и критически осмысливать, тогда и получится отделять зерна от плевел. Твои выпады, брат анархист тов. Листьев, могут привести к тому, что мы начнем книги жечь на площадях и незаметно из анти- превратимся в фашистов. Мир состоит из противоречий, все мы в них барахтаемся и нужно нам, анархистам, да и всем левым, не запрещать, а объяснять лучше других, не затыкать рот, а говорить громче всех.

СВАЙ («Лучи»)


Издательстве выпустило следующие «правильные» книги:

- Антология современного анархизма и левого радикализма, 2003
- Борис Кагарлицкий. Восстание среднего класса, 2003
- Хьюи Ньютон. Революционное самоубийство, 2003
- Уильям Берроуз. Пространство мертвых дорог, 2004
Готовятся к изданию:
- Исраэль Шамир. Сосна и олива
- Борис Кагарлицкий. Периферийная империя


Предыдущая / НА ГЛАВНУЮ / Следующая
Hosted by uCoz